вторник, 25 октября 2016 г.

ЧТЕНИЕ НА БИС







14.10.2016 года в библиотечно-информационном центре прошло открытое мероприятие "Чтение на бис" с 4 "А" классом. Разговор шел о книге, ее ценности для каждого человека, а также ребята познакомились с победителями проекта "Читающая семья-читающая Россия". Были представлены работы победителей: в номинации "Сказка на ночь" - Голынкин Артем, ученик 4  "В" класса; проект "Книга -наш семейный раритет" - Кочеткова Алина, ученица 5 "А" класса; проект "Что и как мы читаем вместе" - Лапшина Полина, ученица 5 "А" класса; номинация "Иллюстрируем любимую книгу" - Гапонов Артем, ученик 5 "А" класса; номинация "Наш с мамой любимый персонаж" (работа, сделанная своими руками) - Джулеба Андрей, ученик 4 "А" класса. 






вторник, 11 октября 2016 г.

Библиотечный урок




В библиотечном центре МАОУ СОШ № 6 прошел турнир "Мультяшные истории" с группой продленного дня.  Все ребята принимали активное участие и выбрали лучшего знатока мультфильмов.



четверг, 6 октября 2016 г.

ВЫСТАВКА В БИБЛИОТЕЧНОМ ЦЕНТРЕ МАОУ СОШ № 6


В библиотечном центре библиотеки МАОУ СОШ № 6 проходит книжная выставка, посвященная 70-летию Калининградской области. Андрей Кропоткин подарил нашей библиотеке книгу КАЛИНИНГРАД-70 посвященную калининградцам.





среда, 5 октября 2016 г.

5 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Не плачете, не ноете вы нудно, 
Хоть и кренится иногда Земля. 
Как давит вам на плечи ваше «трудно», 
Подруженьки мои – учителя.
Ни дня покоя. О себе забывши, 
Ведёте души детские вперёд, 
И нет у вас одной минутки лишней, 
А есть у вас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья, 
Заброшен дом… Мы это вам простим. 
Горите вы, путь в завтра освещая, 
И факел в вашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело, 
Попробуй-ка поводья отпусти! 
И нету силы бросить своё дело, 
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами, 
Не знающие праздного житья, 
Боитесь оценить себя вы сами – 
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Сердца людские, бейтесь и стучите, 
Чтоб главный подвиг в жизни совершить. 
В любом из нас всегда живёт учитель 
И учит честно и красиво жить.
Валентина Кошелева

понедельник, 3 октября 2016 г.

1 ОКТЯБРЯ-ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

1 ОКТЯБРЯ УЧАЩИЕСЯ 5 Б КЛАССА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ, ПОСВЯЩЕННОМ ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА. НА ТЕРРИТОРИИ МАОУ СОШ №6 БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ ПЛОЩАДКИ ПО РАЗЛИЧНЫМ ИНТЕРЕСАМ, ГДЕ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ МОГЛИ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАСТЕР КЛАССАХ, ПОИГРАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ И УГОСТИТЬСЯ ВКУСНОЙ АРМЕЙСКОЙ КАШЕЙ.



пятница, 30 сентября 2016 г.

110-летие писательницы Л.Ф. Воронковой

30.09.2016 года в библиотечном центре прошла презентация, посвященная 110-летию писательницы Л.Ф. Воронковой. Презентацию подготовила ее однофамилица и ученица 6 Б класса Воронкова Анастасия.







понедельник, 26 сентября 2016 г.

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

2016 год
  • Год кино в России (Указ №503 от 27 октября 2015 г.)
2017 год
  • Год экологии в России (Указ N7 от 5 января 2016 г.)
Международные праздники:
8 сентября - Международный день грамотности. В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.hello_html_6431adee.jpg
11 сентября - День памяти жертв фашизма (дата для 2016 года) - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.
21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
25 сентября (дата для 2016 года) – Международный день глухих. Учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых
1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
24 октября (дата для 2016 года) Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.
8 ноября - Международный день КВН. В 2001 году 8 ноября страна впервые в истории отметила международный день КВН. Идея праздника была предложена президентом международного клуба КВН Александром Масляковым. Дата выбрана по причине того, что именно 8 ноября 1961 года в эфир вышла первая игра.
16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.
26 ноября - Всемирный день информации, проводится ежегодно с 1994 года. В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации.
3 декабря – Международный день инвалидов. В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.
28 декабря - Международный день кино28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста, отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963.)
21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию.
8 марта – Международный женский день
21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.
27 марта – Всемирный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.
1 апреля – День смеха/ День дурака
2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
1 мая – Праздник труда (День труда)
15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.
31 мая – Всемирный день без табакаВсемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака.

Государственные праздники РоссииоР:hello_html_m5c0acb11.png

22 августа – День Государственного флага РФ. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.
27 августа – День российского кино. 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, а позднее - Днем кино России.
1 сентября – День знаний
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане...
5 октября – День учителя
31 октября – День сурдопереводчика. День сурдопереводчика учрежден в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы глухих.
4 ноября – День народного единства. 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.
27 ноября (дата для 2016 года) – День матери в России. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
12 декабря – День конституции РФ. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.
20-26 февраля – Масленица. Масленица — славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели (иногда трёх дней) перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.
23 февраля – День защитника Отечества.
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией. Именно в этот день в 2014 году Крым (это территории полуострова Крым с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошёл в состав Российской Федерации. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону № 55-ЗРК/2014 от 29 декабря 2014 года.
9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне
27 мая - Всероссийский день библиотек. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года «Об установлении общероссийского дня библиотек».

Исторические даты:

Юбилеи
120 лет со дня рождения русского драматурга советского периода, прозаика, сценариста Евгения Шварца (1896-1958)
11 ноября
195 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского (1821-1881)
20 ноября
100 лет со дня рождения поэта Михаила Дудина (1916-1993)
22 ноября
215 лет со дня рождения этнографа, писателя Владимира Ивановича Даля (1801-1872)
1 декабря
120 лет со дня рождения военачальника Георгия Константиновича Жукова (1896-1974)
12 декабря
250 лет со дня рождения историка, писателя Николая Михайловича Карамзина (1766-1826)
13 декабря
170 лет со дня рождения художника Николая Александровича Ярошенко (1846-1898)
16 декабря
150 лет со дня рождения художника Василия Васильевича Кандинского (1866-1944)
21 декабря
120 лет со дня рождения военачальника Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968)
3 января
125 лет со дня рождения английского писателя Дж. Толкина (1892-1973)
28 января
120 лет со дня рождения писателя Валентина Катаева (1897-1986)
9 февраля
130 лет со дня рождения военачальника Василия Ивановича Чапаева (1887-1919)
10 февраля
180 лет со дня смерти А.С. Пушкина (1799-1837)
6 марта
80 лет со дня рождения лётчика-космонавта Валентины Терешковой (1937)
15 марта
80лет со дня рождения писателя Валентина Распутина (1937-2015)
16 марта
230 лет со дня рождения немецкого физика Георга Симона Ома (1787-1854)
31 марта
135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (наст. имя — Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969)
10 апреля
80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахмадулиной (1937-2010)
10 апреля
90 лет со дня рождения писателя Виля Липатова (1927-1979)

В 2016 году – 700 лет российскому рублю. Упоминается в письменных источниках с 1316 года как «название денежной единицы… вместо гривны… которая в Новгороде весила в слитке 196 граммов… От рубить, то есть “обрубок гривны“».

Книги-юбиляры
200 лет произведению Э.Т. Гофмана «Щелкунчик» (1816)
180 лет книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836)
170 лет книге А. Дюма «Граф Монте-Кристо» (1846)
190 лет первому русскому переводу сказок братьев Гримм (1826)
60 лет детскому юмористическому журналу «Весёлые картинки» (издаётся с сентября 1956 г.)
2017 г
  • 470 лет «Повести о Петре и Февронии Муромских» (1547)
  • 180 лет стихотворению «Бородино» (1837) М.Ю. Лермонтова
  • 120 лет – «Овод» (1897) Э.-Л. Войнич
  • 95 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грина
  • 90 лет – «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) А.Н.Толстого
  • 90 лет – «Республика ШКИД» (1927) Г. Белых и Л. Пантелеева
  • 60 лет – «Судьба человека» (1957) М.Шолохова
  • 55 лет – «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева (1962)

Юбилеи деятелей советского и российского киноhello_html_m485eb492.png
27 августа
120 лет со дня рождения киноактрисы Фаины Раневской (урождённая Фанни Фельдман) (1896-1984)
2 сентября
90 лет со дня рождения киноактёра Евгения Леонова (1926-1994)
16 сентября
80 лет со дня рождения певца, киноактёра Михаила Кокшенова (1936 г.)
21 сентября
100 лет со дня рождения киноактёра Зиновия Гердта (1916-1996)
29 сентября
60 лет со дня рождения киноактёра, режиссёра Юрия Мороза (1956)
29 сентября
80 лет со дня рождения киноактрисы Аллы Демидовой (1936)
8 сентября
80 лет со дня рождения киноактёра Леонида Куравлёва (1936 г.)
9 октября
90 лет со дня рождения киноактёра Евгения Евстигнеева (1926-1992)
9 октября
80 лет со дня рождения кинорежиссёра, сценариста Эдмонда Кеосаяна (1936-1994)
22 октября
90 лет со дня рождения киноактёра Спартака Мишулина (1926-2005)
7 ноября
115 лет со дня рождения киноактрисы Рины (Екатерины) Зелёной (1901-1991)
7 ноября
100 лет со дня рождения киноактриса Антонина Максимова (1916-1986)
8 ноября
90 лет со дня рождения киноактрисы Людмилы Арининой (1926)
17 ноября
115 лет со дня рождения кинорежиссёра Ивана Александровича Пырьева (1901-1968)
29 ноября
50 лет со дня рождения актёра Евгения Миронова (1966)
29 ноября
110 лет со дня рождения кинооператора и режиссёра Романа Кармена (1906-1978)
12 декабря
75 лет со дня рождения киноактёра Виталия Соломина 91941-2002)
17 декабря
120 лет со дня рождения актрисы Анастасии Зуевой (1896-1986)
18 декабря
95 лет со дня рождения артиста цирка и кино Юрия Никулина (1921-1997)
23 декабря
85 лет со дня рождения киноактёра, режиссёра Льва Дурова (1931-2015)
24 декабря
70 лет со дня рождения киноактёра Леонида Филатова (1946-2003)
26 декабря
90 лет со дня рождения киноактрисы Екатерины Савиновой (1926-1970)
29 декабря
80 лет со дня рождения киноактёра Эдуарда Марцевича (1936-2013)

hello_html_m24873c3b.pnghello_html_7fd4dbd.pnghello_html_374a055e.pnghello_html_m1d772914.pnghello_html_7fd4a63e.png

вторник, 13 сентября 2016 г.

ОН-ЛАЙН БИБЛИОТЕКА

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!


Для учеников и учителей в нашей школьной библиотеке открылась дистанционная ОН-ЛАЙН библиотека. Вы можете воспользоваться ее услугами. По всем вопросам обращаться к педагогу-библиотекарю Ягуповой Татьяне Александровне.

понедельник, 15 августа 2016 г.

ТЕСТЫ

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».

1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) да,
 б) нет, они и так хороши,   
 в) да,   в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.

2.   Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
 а) да,
 б) нет,
 в) в некоторых случаях.

3.  Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
 а) да,
 б) да при благоприятных обстоятельствах,
 в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании? 
 а) да, наверняка,
 б) это маловероятно,
 в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?
 а) да,
 б) часто думаю, что сумею,
 в) да, часто.

6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
 а) да, это меня привлекает,
 б) нет, меня это не привлекает,    
 в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
 а) да,
 б) удовлетворяюсь тем, что есть,    
 в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?
 а) да,
 б) нет, достаточно знаний передового опыта,
 в) нет.

9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..
 а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,
 б) махнете рукой на затею,    
 в) продолжаете делать свое дело.

10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
 а) да,
 б) не совсем легко,
 в) болезненно.

11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?
 а) не всегда,
 б) при хорошем настроении,
 в) в основном стараюсь это делать.

12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?
 а) да, конечно,
 б) запоминаю только то, что интересно,   
 в) всегда вспомнить не могу.

13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
 а) да, без затруднений,
 б) в некоторых случаях,
 в) нет.

14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?
 а) уклоняетесь от ответа,
 б) тактично переносите ответ на другое время,
 в) пытаетесь отвечать.

15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..
 а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,   
 б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,
 в) измените свое мнение, если давление будет мощным.

16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы
 а) средний,
 б) достаточный,
 в) оригинальный.

17. Во время отдыха Вы предпочитаете….
 а) решать проблемы связанные с работой,
 б) прочитать интересную книгу по проблеме,   
 в) погрузиться в мир любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело,  если….
 а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,    
 б) Вы более или менее довольны,  
 в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.






Обработка результатов
 Ответ:  
а) 3 балла,  
 б) 1 балл,   
 в) 2 балла.

 49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.

24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.



Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми /авт.-сос. Н.И. Пантина и др. Волгоград: Учитель, 2007.


Тест  "Конфликтная ли вы личность?"



Цель: Определение степени конфликтности личности.                                                                                                                                                         

Инструкция:    В    каждом    вопросе    выберите    по    одному    ответу,    наиболее соответствующие Вашему поведению.


1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реак-
ция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.



Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.


Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете
критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.
От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете
лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за
рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 балов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не
выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами
трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.


Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.
Тест
Педагогическая справедливость 
1 В классе вы назначаете старостой:
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами 
2 Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний


3 На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими 
4 Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных


5 В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему 
6 В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему 
7 Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков

А – о баллов
Б – 1 балл
В - 3 балла

От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.

Тест  Подвержены ли Вы стрессу?

был разработан ученым-психологом Медицинского центра Университета Бостона.  Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

1.  Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
2.  Вы спите  7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
3.  Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
4.  В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
5.  Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
6.  Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
7.  За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.
8.  Ваш вес соответствует Вашему росту.
9.  Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
10. Вас поддерживает Ваша вера.
11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
12. У Вас много друзей и знакомых.
13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
14. Вы здоровы.
15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:
 – почти всегда    – 1;
 – часто                – 2;
 – иногда              – 3;
 – почти никогда – 4;
 – никогда            – 5.

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.
Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.
Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни  – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.
Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт  – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.
Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.