среда, 31 августа 2016 г.
понедельник, 15 августа 2016 г.
ТЕСТЫ
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».
1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) да,
б) нет, они и так хороши,
в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.
2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) да,
б) нет,
в) в некоторых случаях.
3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) да,
б) да при благоприятных обстоятельствах,
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?
а) да, наверняка,
б) это маловероятно,
в) возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?
а) да,
б) часто думаю, что сумею,
в) да, часто.
6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) да, это меня привлекает,
б) нет, меня это не привлекает,
в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
а) да,
б) удовлетворяюсь тем, что есть,
в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?
а) да,
б) нет, достаточно знаний передового опыта,
в) нет.
9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..
а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,
б) махнете рукой на затею,
в) продолжаете делать свое дело.
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) да,
б) не совсем легко,
в) болезненно.
11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?
а) не всегда,
б) при хорошем настроении,
в) в основном стараюсь это делать.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?
а) да, конечно,
б) запоминаю только то, что интересно,
в) всегда вспомнить не могу.
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
а) да, без затруднений,
б) в некоторых случаях,
в) нет.
14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?
а) уклоняетесь от ответа,
б) тактично переносите ответ на другое время,
в) пытаетесь отвечать.
15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..
а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,
б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,
в) измените свое мнение, если давление будет мощным.
16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы
а) средний,
б) достаточный,
в) оригинальный.
17. Во время отдыха Вы предпочитаете….
а) решать проблемы связанные с работой,
б) прочитать интересную книгу по проблеме,
в) погрузиться в мир любимых увлечений.
18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если….
а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,
б) Вы более или менее довольны,
в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.
Обработка результатов
Ответ:
а) 3 балла,
б) 1 балл,
в) 2 балла.
49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми /авт.-сос. Н.И. Пантина и др. Волгоград: Учитель, 2007.
Тест "Конфликтная ли вы личность?"
Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».
1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) да,
б) нет, они и так хороши,
в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.
2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) да,
б) нет,
в) в некоторых случаях.
3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) да,
б) да при благоприятных обстоятельствах,
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?
а) да, наверняка,
б) это маловероятно,
в) возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?
а) да,
б) часто думаю, что сумею,
в) да, часто.
6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) да, это меня привлекает,
б) нет, меня это не привлекает,
в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
а) да,
б) удовлетворяюсь тем, что есть,
в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?
а) да,
б) нет, достаточно знаний передового опыта,
в) нет.
9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..
а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,
б) махнете рукой на затею,
в) продолжаете делать свое дело.
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) да,
б) не совсем легко,
в) болезненно.
11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?
а) не всегда,
б) при хорошем настроении,
в) в основном стараюсь это делать.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?
а) да, конечно,
б) запоминаю только то, что интересно,
в) всегда вспомнить не могу.
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
а) да, без затруднений,
б) в некоторых случаях,
в) нет.
14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?
а) уклоняетесь от ответа,
б) тактично переносите ответ на другое время,
в) пытаетесь отвечать.
15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..
а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,
б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,
в) измените свое мнение, если давление будет мощным.
16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы
а) средний,
б) достаточный,
в) оригинальный.
17. Во время отдыха Вы предпочитаете….
а) решать проблемы связанные с работой,
б) прочитать интересную книгу по проблеме,
в) погрузиться в мир любимых увлечений.
18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если….
а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,
б) Вы более или менее довольны,
в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.
Обработка результатов
Ответ:
а) 3 балла,
б) 1 балл,
в) 2 балла.
49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми /авт.-сос. Н.И. Пантина и др. Волгоград: Учитель, 2007.
Тест "Конфликтная ли вы личность?"
Цель: Определение степени конфликтности личности.
Инструкция: В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующие Вашему поведению.
|
Тест
3 На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими
5 В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему
Педагогическая справедливость
1 В классе вы назначаете старостой:
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами
2 Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний
3 На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими
4 Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных
5 В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему
6 В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему
7 Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков
А – о баллов
Б – 1 балл
В - 3 балла
От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.
Тест Подвержены ли Вы стрессу?
был разработан ученым-психологом Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.
1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.
8. Ваш вес соответствует Вашему росту.
9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
10. Вас поддерживает Ваша вера.
11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
12. У Вас много друзей и знакомых.
13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
14. Вы здоровы.
15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.
Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:
– почти всегда – 1;
– часто – 2;
– иногда – 3;
– почти никогда – 4;
– никогда – 5.
Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.
Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.
Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.
Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.
Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.
пятница, 20 мая 2016 г.
НАШИ ЧТЕЦЫ
18.05.2016 года в Центральной детской библиотеке имени С. В. Михалкова прошел конкурс "Мир глазами Михалкова" при поддержке Некоммерческой организации "Российский Фонд Культуры" при содействии средств массовой информации, общеобразовательных школ. Учащиеся МАОУ СОШ № 6 с УИОП приняли участие в конкурсном прослушивании. (Чечетов Костя, 1 "А" класс, Фоминцев Александр, Аникеенко Тимофей, 1 "Б" класс, Климова Алина, 1 "Д" класс, Троянова Настя, 1 "В" класс. Итоги конкурса будут объявлены на церемонии награждения победителей.
четверг, 19 мая 2016 г.
Электронные книги в сети
БИБЛИО - поиск книги в бесплатных электронных библиотеках
Библиотеки онлайн
- Бесценный список ссылок электронных библиотек в Интернете
- АЙмобилко Всеобъемлющий ресурс, содержащий книги (в том числе и бесплатные), музыку, фильмы, мультфильмы и другой полностью лицензионный контент. Создателям удалось собрать практически все легально выпущенные аудиокниги(более двух с половиной тысяч).
- http://iknigi.net/ В электронной библиотеке iknigi.net вы можете бесплатно скачать электронные книги, энциклопедии, справочники, словари
- Бесплатные электронные книги — Проект Гутенберг. Международный проект со свободными текстами на языке оригинала.
- Библиотека Алексея Комарова. Русская литература. Читать онлайн бесплатно, без регистрации.
- Библиотека АЛЬДЕБАРАН Русская и зарубежная литература, бесплатно, без регистрации, скачать за небольшую плату.
- Библиотека М. Мошкова Русская и зарубежная литература. Журнал «Самиздат». Читать онлайн бесплатно, без регистрации.
- Библиотека СЕРАНН. Читать онлайн без регистрации и рекламы.
- Bookmate — это книжный клуб, где можно бесплатно читать более 5 000 книг из библиотеки или загружать собственные. А можно за 149 рублей в месяц получить неограниченный доступ к самой большой библиотеке рунета.
- iknigi.net В электронной библиотеке iknigi.net вы можете бесплатно скачать электронные книги, энциклопедии, а также скачать и послушать аудиокниги!
- Имхонет Платные и бесплатные электронные книги.
- Либрусек. Русская и зарубежная литература. Читать онлайн (с рекламой) бесплатно, без регистрации, скачать — умеренная плата.
- ЛитРес Магазин электронных и аудиокниг - компания «ЛитРес», основанная в 2006 году, сегодня является лидером на рынке распространения лицензионных электронных книг в России и странах СНГ.
- Mybook.ru Библиотека Mybook.ru состоит из десятков тысяч книг, выбирайте на любой вкус. Есть и бесплатные книги.
- Книги премии Просветитель: Премия «Просветитель» - премия в области научно-популярной литературы, учреждена в 2008 году. Книги доступны онлайн.
- Флибуста. Независимый библиотечный ресурс.
- Электронная библиотека. Читать, скачать бесплатно.
- Электронная библиотека Александра Белоусенко. Русская и зарубежная литература. Скачать бесплатно, без регистрации.
- ФЭБ (Фундаментальная электронная библиотека). Русская литература и фольклор. Энциклопедии, словари, история всемирной литературы. Читать онлайн бесплатно, без регистрации.
- Список бесплатных электронных библиотек
- 400 электронных библиотек
- Цитаты из русской литературы: справочник
- ЛитПортал
- Дом Романовых: электронный иллюстрированный библиографический справочник
- больше ссылок
- 10 открытых онлайн-библиотек, где можно найти литературу на русском языке.
- Скачать бесплатно книги школьной программы
Рекомендательные списки литературы
- 1000 лучших произведений мировой художественной литературы в русских переводах, рекомендованных для комплектования школьной библиотеки
- 100 книг, которые отличают российского читателя от других
- Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению
- «Список книг от Иосифа Бродского
- Списки книг от проекта Читать не вредно, вредно не читать
- Каталог рецензий проекта Читать не вредно, вредно не читать
- Круг чтения 5-11 класс
- Книги о школе
ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ
- Острова Командора: детский литературный портал
- Лукошко сказок: сказки и стихи для детей
- Сказочый лес: детская интернет-книжка сказок с картинками
- Солнышко: развлекательно-познавательный детский журнал
- Почемучка": ответы на все вопросы
Бибигон
Слушаем книги
- Аудиокниги из школьной программы в исполнении известных российских артистов.
- Антология русской поэзии. Читают актёры
- Аудиокниги бесплатно
- Слушай книги
- Аудиокниги Online
- Слушаем...
- Аудио-сказки и детские песенки Elektronbook.ru
- Радиоспектакли
- Особенные сказки
Смотрим книги
ВКУСНЯШКИ
ВКУСНЫЕ ЗАДАЧИ ОТ ПЕППИ
Сколько конфет съела Пеппи, а сколько — Томми и Анника, и у кого из них больше болят зубы?
Блинчики
Пеппи целый час пекла блинчики. За первые 20 минут она испекла 30 блинчиков, за вторые 20 минут — на 15 блинчиков больше. За последние 20 минут Пеппи испекла в три раза меньше блинчиков, чем у неё уже было. 18 блинов у неё сгорело, а ещё 8 потихоньку утащил господин Нильсон. Сколько блинчиков осталось у Пеппи, чтобы угостить Томми и Аннику?
Дети вошли в кухню, и Пеппи запела:
Скорей сковороду на печь!
Блины мы будем печь.
Мука, и соль, и масло есть,
Мы скоро будем есть!
Пеппи взяла из корзинки три яйца и, подбросив их над головой, разбила
одно за другим. Первое яйцо вытекло ей прямо на голову и залепило глаза.
Но зато два других ей удалось ловко поймать в кастрюльку.
- Мне всегда говорили, что яйца очень полезны для волос, — сказала
она, протирая глаза. — Вы сейчас увидите, как у меня быстро начнут расти
волосы. Слышите, уже скрипят. Вот в Бразилии никто не выйдет на улицу,
не намазав густо голову яйцом. Помню, там был один старик, такой глупый,
он съедал все яйца вместо того, чтобы выливать их себе на голову. И он
так полысел, что когда выходил из дому, в городе поднимался настоящий
переполох, и приходилось вызывать полицейские машины с громкоговорителя-
ми, чтобы навести порядок…
Пеппи говорила и одновременно выбирала из кастрюльки попавшую туда
яичную скорлупу. Затем она сняла висевшую на гвозде щетку на длинной
ручке и принялась взбивать ею тесто так усердно, что забрызгала все
стены. То, что осталось в кастрюльке, она вылила на сковороду, которая
давно стояла на огне. Блин тут же подрумянился с одной стороны, и она
подбросила его на сковороде, да так ловко, что он, перевернувшись в
воздухе, шлепнулся обратно вниз неподжаренной стороной. Когда блин
спекся, Пеппи метнула его через всю кухню прямо на тарелку, стоявшую на
столе.
— Ешьте! — крикнула она. — Ешьте скорей, пока он не остыл.
А вы помните, что фрекен Бок стала ведущей кулинарной передачи и утерла нос своей заносчивой сестрице Фриде? Это случилось после
того, как она накормила телередактора вкуснейшим мясным соусом с приправами. Зря Карлсон и Малыш отказались от соуса,
Ингредиенты:
Крупные куски мяса (лучше свинины) посолить, поперчить,
обвалять в муке и обжарить в масле до румяной корочки.
В том же масле обжарить лук, чеснок, корень имбиря, морковь. Вскипятить томатный сок. На дно кастрюли с толстыми стенками и толстым дном выложить кусочки очищенных от кожуры помидоров,
сверху уложить мясо и овощи, залить томатным соком и
тушить около полутора часов на самом малом огне под
крышкой.
ТЕФТЕЛИ ОТ ФРУ СВАНТЕСОН, МАМЫ МАЛЫША
"...Мотор загудел, Карлсон стремительно спикировал с кровати
"...Мотор загудел, Карлсон стремительно спикировал с кровати
прямо к тарелке с тефтелями. Он на лету схватил тефтельку,
потом взвился к потолку и, сделав небольшой круг под лампой,
с довольным видом принялся жевать. - Восхитительные тефтельки! -
воскликнул Карлсон. - На редкость вкусные тефтельки!"
Ингредиенты:700 г мясного фарша, 1/3 ст. панировочных сухарей, 1/3 ст. молока,
3 ст. л. натертого на мелкой терке лука, 100 г натертого на мелкой
терке сыра "Пармезан", 2 зубчика мелко порубленного чеснока,
1 яйцо, перец, соль.
Соус: 1,5 ст. л. оливкового масла, 3 зубчика чеснока, 1 банка
консервированных помидоров, 1/2 ст. томатной пасты,
2 ч. л. базилика, 1/4 ч. л. соли, 1/4 ч. л. сахара, красный молотый перец.
Смешать все ингредиенты, необходимые для приготовления тефтелей.
Слепить из получившегося фарша тефтели размером с теннисный шарик. Выложить их на смазанный противень и поставить в духовку
(200 градусов) на 30 минут.
Разогреть в глубокой сковороде масло, добавить нарезанный чеснок
и жарить три минуты. Добавить все остальные ингредиенты для соуса, перемешать, довести до кипения и кипятить на маленьком огне 10 минут.
Сложить в широкую кастрюлю тефтели, залить соусом и кипятить еще 10 минут на маленьком огне
Продукт, который стал действительно знаменит благодаря Гарри Поттеру -
это тыква. Гарри любит тыкву и регулярно выпивает один-другой
стакан тыквенного сока, что удивляет маленьких магглов, редкий из
которых будет, есть этот полезный овощ. В Хогвартсе есть все - от
тыквенного пирога и до тыквенных конфет. Предлагаю приготовить
тыквенный сок.
ТЫКВЕННЫЙ СОК МАДАМ РОСМЕРТЫ
Мадам Росмерта - хозяйка паба "Три метлы" в деревеньке
Хогсмид в волшебном мире Гарри Поттера.
В Хогвартсе тоже ни одного пиршества не обходилось
без тыквенного сока.
Ингредиенты:
2 ст . сока тыквы,
2 ст яблочного сока,
1/2 ст ананасового сока,
1 ч л меда (или по вкусу),
по желанию: молотая корица, имбирь, мускатный орех
Инструкции: 1/2 ст ананасового сока,
1 ч л меда (или по вкусу),
по желанию: молотая корица, имбирь, мускатный орех
1. Выдавить сок из тыквы
2. Соединить в блендере тыквенный сок с яблочным и ананасовым. Добавить мед и взбить.
3. Добавить специи по вкусу. Подавать охлажденным.
Тринадцать лет назад произошло волшебное событие.
Писательница Джоан Роулинг
создала и оживила маленького волшебника
Гарри Поттера и
весь мир, в котором он живет. Жизнь Гарри Поттера
представлялась
хоть и волшебной, но - при этом, вполне реальной. Может быть,
благодаря тому, что писательница использовала в своей книге совершенно
реальные названия улиц, городов, местечек в «старой доброй Англии»,
словно бы говоря между строк: «А что, если тебе поискать; пройдись по
этим улочкам, может, и найдешь, что-нибудь, такое волшебное».
Или потому, что не забывала рассказать о таких «мелочах» жизни волшебников,
как ужины, рождественские пиры, уютные и теплые обеда миссис Уизли….
Что любит есть будущий великий маг?
"Стоящая на столе посуда, как обычно,
наполнилась едой.
Домашние эльфы на кухне, очевидно, трудились не покладая
рук - перед ними стояли всевозможные блюда, из которых несколько
были явно иностранной кухни.
"А это что такое?" - спросил Рон, указывая на чашу,
"А это что такое?" - спросил Рон, указывая на чашу,
аполненную чем-то вроде рагу из устриц, креветок, крабов и
моллюсков,
которое стояло рядом с пудингом, начиненным
говядиной
и почками.
"Буйябес" - ответила Гермиона.
"Будь здорова!" - отозвался Рон.
"Это - блюдо французской кухни, - продолжала Гермиона, -
"Буйябес" - ответила Гермиона.
"Будь здорова!" - отозвался Рон.
"Это - блюдо французской кухни, - продолжала Гермиона, -
я ела его,
когда отдыхала во Франции в позапрошлом году. Очень вкусно".
( «Гарри Потер и Кубок огня»)
Понадобится:
На 8 порций:
250 гр тигровых креветок в оболочках
3 ст л оливкового масла
6 зубчиков чеснока, порезанных
4 луковицы-шалот, порезанные
1 ст л семян фенхеля
2 ст л томатной пасты
400 гр консервированных маленьких помидорчиков
6 помидоров "дамские пальчики", очищенных от кожуры и
250 гр тигровых креветок в оболочках
3 ст л оливкового масла
6 зубчиков чеснока, порезанных
4 луковицы-шалот, порезанные
1 ст л семян фенхеля
2 ст л томатной пасты
400 гр консервированных маленьких помидорчиков
6 помидоров "дамские пальчики", очищенных от кожуры и
порезанных на 4 части
1.5 л охлажденного рыбного бульона
1/4 ст л веточек шафрана
1 апельсин, тертая цедра и сок
750 гр филе разной рыбы (например, треска или морской окунь),
1.5 л охлажденного рыбного бульона
1/4 ст л веточек шафрана
1 апельсин, тертая цедра и сок
750 гр филе разной рыбы (например, треска или морской окунь),
порезанной большими кусками
Как готовить
1. Открутить головы креветкам, затем снять остальной панцирь и отложить.
Если используете более крупные креветки, удалить у них кишечный тракт и
разрезать каждую креветку вдоль пополам.
2. Разогреть масло в кастрюле на среднем огне. Добавить отложенные панцири,
2. Разогреть масло в кастрюле на среднем огне. Добавить отложенные панцири,
чеснок, лук и фенхель. Обжарить, не доводя до коричневого цвета, 8-10 мин.
3. В кастрюлю добавить томатную пасту, консервированные и свежие помидоры.
3. В кастрюлю добавить томатную пасту, консервированные и свежие помидоры.
Перемешать и готовить на среднем огне 2-3 мин, помешивая.
4. Аккуратно добавить охлажденный рыбный бульон в кастрюлю.
4. Аккуратно добавить охлажденный рыбный бульон в кастрюлю.
Накрыть
и довести до кипения. Снизить огонь и тушить 45 мин, помешивая.
5. Пропустить суп через сито. Выбросить панцири от креветок. Оставшуюся
5. Пропустить суп через сито. Выбросить панцири от креветок. Оставшуюся
месь положить в кухонный комбайн и сделать пюре.
6. Вернуть суп в кастрюлю. Добавить фенхель и варить на медленном огне 20 мин.
6. Вернуть суп в кастрюлю. Добавить фенхель и варить на медленном огне 20 мин.
Добавить шафран, апельсиновую цедру и сок, довести до кипения. Снизить огонь,
добавить рыбное филе и креветки, тушить 5 мин, затем подавать.ЭКСТРА
Буйабес никак нельзя подавать без крутонов с чесночным майонезом
Буйабес никак нельзя подавать без крутонов с чесночным майонезом
айоли - макание их в суп, это неотъемлемая часть трапезы.Айоли
Мелко нарезать 6 зубчиков чеснока, положить в ступку с 1/2 ст л
Мелко нарезать 6 зубчиков чеснока, положить в ступку с 1/2 ст л
морской соли и размолоть пестиком в однородную массу. Положить в
миску и добавить 2 яичных желтка, перемешать деревянной ложкой до
однородной массы. Продолжать взбивать венчиком, по-немногу добавляя
по капле оливкового масла. Когда смесь начнет густеть, добавить 250 мл
оливкового масла очень маленькой струйкой. Приправить и подавать.Чесночные сухарики
Разогреть духовку до 190 гр. Порезать 4 куска белого хлеба без корки на кубики.
Разогреть духовку до 190 гр. Порезать 4 куска белого хлеба без корки на кубики.
Нагреть в сковороде 3 ст л оливкового масла. Добавить
3 раздавленных зубчика чеснока, готовить 5 мин на небольшом огне.
Снять с огня, намазать хлеб сливочным маслом. Положить на противень,
готовить 5-10 мин, пока кубики не станут хрустящими и золотистыми.
САЛАТ «Капитан Немо»
Жюль Верн «20000 лье под водой»
«То, что вы принимаете за говядину, господин профессор, всего лишь
филейная часть морской черепахи. А вот жаркое из печени дельфина;
вы легко приняли бы это блюдо за рагу из свинины! Мой повар
мастерски консервирует дары океана.
Отведайте всего понемногу.
Вот консервы из морских кубышек;
любой малаец нашёл бы их
несравненными на вкус! Вот крем, взбитый из сливок,
которые
поставляют нам киты; вот сахар, который
добывается из
гигантских фукусов Средиземного моря!
И, наконец, позвольте вам
предложить варенье из анемонов,
не уступающих в сочности самым
спелым плодам земли».
А мы приготовим салат «Капитан Немо», который вполне
мог готовить повар на борту «Наутилуса».
кальмар отварной, креветки отварные,
крабовое мясо (или крабовые палочки),
яичный белок – всё в равных частях.
Для заправки:
майонез, сок лимона, чёрный перец.
Для украшения:
икра красная, зелень, лимон.
Кальмаров, крабов и яичный белок порезать
соломкой, добавить креветок. Всё аккуратно
перемешать,
поперчить, заправить майонезом.
"Верх" салата посыпать порезанной зеленью,
украсить целыми креветками, в серединку
креветок положить немного икры.
По краям салатника выложить
половинки лимона.
|
ШОКОЛАДНЫЙ ПУДИНГ
"Ничего не скажешь, вкусный пудинг, - заявил Карлсон. - Но бывает кое-что повкуснее! Две порции пудинга. - И он схватил порцию фрекен Бок. Та помрачнела.
- Не забывай, что за этим столом сидят некоторые толстые личности, которым не мешает похудеть... имен я называть не буду".
Рецепт приготовления:
500 мл молока, 100 г шоколада, 200 г белого хлеба, щепотка ванили, 100 г сахара, 3 яйца, масло, соль.
Кусочки шоколада распустить в кипящем молоке, добавить сахар, мелко нарезанный мякиш белого хлеба, ваниль, желтки. Все хорошо перемешать. Затем положить взбитые белки, соль, осторожно размешать, вылить в смазанную жиром форму и выпечь.
ОТ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ НАС ИНОГДА ОТВЛЕКАЮТВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В КНИГАХ КУЛИНАРНЫЕ ОПИСАНИЯ.ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ О ДОБЫВАНИИ ПРОПИТАНИЯЛИТЕРАТУРНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ ВЫЗЫВАЮТ НЕ ТОЛЬКОВОСХИЩЕНИЕ МАСТЕРСТВОМ ПИСАТЕЛЕЙ, НО И ХОРОШИЙ АППЕТИТ.БУДЕМ ГОТОВИТЬ ПО РЕЦЕПТАМ ЛЮБИМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ!
Астрид Линдгрен рассказала миру об обаятельном и привлекательном, лучшем в мире Карлсоне, который просто обожает вкусно пообедать
|
Рецепт приготовления:
Яблоки очистить от кожуры, удалить сердцевину и мелко порезать. Сварить негустой сахарный сироп и потушить в нем яблоки, периодически помешивая. Размягченное сливочное масло растереть с сахаром и яичным желтком. Влить сок лимона, всыпать муку, измельченные орехи (лучше миндаль), цедру лимона. Взбить яичный белок с сахарной пудрой, добавить в будущую запеканку. Форму для запекания смазать сливочным маслом, уложить яблоки, сверху вылить полученную
массу. Выпекать полчаса при 180 градусах.Яблоки очистить от кожуры, удалить сердцевину и мелко порезать. Сварить негустой сахарный сироп и потушить в нем яблоки, периодически помешивая. Размягченное сливочное масло растереть с сахаром и яичным желтком. Влить сок лимона, всыпать муку, измельченные орехи (лучше миндаль), цедру лимона. Взбить яичный белок с сахарной пудрой, добавить в будущую запеканку. Форму для запекания смазать сливочным маслом, уложить яблоки, сверху вылить полученную
Ванильный соус для запеканки готовят так.
Картофельный крахмал развести холодным молоком, взбить венчиком и кипятить 2–3 минуты. Добавить сахар и ванилин, охладить.
А у меня сегодня вареники. А-ля "Вечера на хуторе близ Диканьки")) Честно сказать, я не знаю, с чем именно кушал вареники Пацюк, но предполагаю, какая-то начинка у них должна была все-таки быть. Я решила сымпровизировать, и приготовить вареники с квашеной капустой. Как ни крути, а эти вареники - самое что ни на есть украинское кушанье.
А у меня сегодня вареники. А-ля "Вечера на хуторе близ Диканьки")) Честно сказать, я не знаю, с чем именно кушал вареники Пацюк, но предполагаю, какая-то начинка у них должна была все-таки быть. Я решила сымпровизировать, и приготовить вареники с квашеной капустой. Как ни крути, а эти вареники - самое что ни на есть украинское кушанье.
Отрывочек:
Тут заметил Вакула, что ни галушек, ни кадушки перед ним не было; но вместо того на полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Мысли его и глаза невольно устремились на эти кушанья. "Посмотрим, - говорил он сам себе, - как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану".
Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.
"Вишь, какое диво!" - подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже выказал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила, заметя притом, что один только Пацюк может помочь ему. "Поклонюсь ему еще, пусть растолкует хорошенько... Однако что за черт! ведь сегодня голодная кутья, а он ест вареники, вареники скоромные! Что я, в самом деле, за дурак, стою тут и греха набираюсь! Назад!" И набожный кузнец опрометью выбежал из хаты.
Рецепт!
Нам нужно:
стакан кефира
примерно 3 стакана муки
грамм 200 квашеной капусты (если нет домашней, то её можно купить в супермаркете)
2 небольшие луковицы
сметана
масло растительное для жарки
соль
сода
перец
В глубокую миску выливаем кефир, добавляем чайную ложку соли и столько же соды. Перемешиваем. Всыпаем муку и замешиваем тесто.
Накрываем тесто и ставим его в теплое место. Нарезаем лук и обжариваем его до золотистого цвета.
В жареный лук добавляем отжатую от влаги капусту, тушим минут 20. Как раз испарится излишняя жидкость.
Возвращаемся к тесту. Скатываем его в "колбаску", нарезаем.
Теперь раскатываем каждый кусочек, кладем внутрь остуженную капусту, соединяем края.
И так, пока тесто не закончится))
Теперь ставим на огонь подсоленную воду, ждем её кипения. В кипящую воду кладем вареники и варим минут 10.
Все! Пан Пацюк, кушать подано!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)