понедельник, 15 августа 2016 г.

ТЕСТЫ

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».

1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) да,
 б) нет, они и так хороши,   
 в) да,   в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.

2.   Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
 а) да,
 б) нет,
 в) в некоторых случаях.

3.  Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
 а) да,
 б) да при благоприятных обстоятельствах,
 в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании? 
 а) да, наверняка,
 б) это маловероятно,
 в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?
 а) да,
 б) часто думаю, что сумею,
 в) да, часто.

6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
 а) да, это меня привлекает,
 б) нет, меня это не привлекает,    
 в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
 а) да,
 б) удовлетворяюсь тем, что есть,    
 в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?
 а) да,
 б) нет, достаточно знаний передового опыта,
 в) нет.

9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..
 а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,
 б) махнете рукой на затею,    
 в) продолжаете делать свое дело.

10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
 а) да,
 б) не совсем легко,
 в) болезненно.

11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?
 а) не всегда,
 б) при хорошем настроении,
 в) в основном стараюсь это делать.

12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?
 а) да, конечно,
 б) запоминаю только то, что интересно,   
 в) всегда вспомнить не могу.

13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
 а) да, без затруднений,
 б) в некоторых случаях,
 в) нет.

14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?
 а) уклоняетесь от ответа,
 б) тактично переносите ответ на другое время,
 в) пытаетесь отвечать.

15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..
 а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,   
 б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,
 в) измените свое мнение, если давление будет мощным.

16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы
 а) средний,
 б) достаточный,
 в) оригинальный.

17. Во время отдыха Вы предпочитаете….
 а) решать проблемы связанные с работой,
 б) прочитать интересную книгу по проблеме,   
 в) погрузиться в мир любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело,  если….
 а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,    
 б) Вы более или менее довольны,  
 в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.






Обработка результатов
 Ответ:  
а) 3 балла,  
 б) 1 балл,   
 в) 2 балла.

 49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.

24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.



Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми /авт.-сос. Н.И. Пантина и др. Волгоград: Учитель, 2007.


Тест  "Конфликтная ли вы личность?"



Цель: Определение степени конфликтности личности.                                                                                                                                                         

Инструкция:    В    каждом    вопросе    выберите    по    одному    ответу,    наиболее соответствующие Вашему поведению.


1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реак-
ция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры — моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение.



Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.


Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете
критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.
От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете
лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за
рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 балов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не
выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами
трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.


Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.
Тест
Педагогическая справедливость 
1 В классе вы назначаете старостой:
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами 
2 Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний


3 На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими 
4 Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных


5 В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему 
6 В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему 
7 Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков

А – о баллов
Б – 1 балл
В - 3 балла

От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.

Тест  Подвержены ли Вы стрессу?

был разработан ученым-психологом Медицинского центра Университета Бостона.  Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

1.  Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
2.  Вы спите  7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
3.  Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
4.  В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
5.  Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
6.  Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
7.  За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.
8.  Ваш вес соответствует Вашему росту.
9.  Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
10. Вас поддерживает Ваша вера.
11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
12. У Вас много друзей и знакомых.
13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
14. Вы здоровы.
15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:
 – почти всегда    – 1;
 – часто                – 2;
 – иногда              – 3;
 – почти никогда – 4;
 – никогда            – 5.

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.
Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.
Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни  – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.
Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт  – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.
Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.